Правила внутреннего распорядка обучающихся

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПРИМОРСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИМЕНИ Т.М. ТИХОГО»

 

 

1.               Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников (далее – Правила) краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Приморское специальное учебно-воспитательное учреждение имени Т.М. Тихого» (далее – учреждение) устанавливают нормы поведения воспитанников на  территории учреждения.

2.               Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников действуют на всех мероприятиях вне учреждения с участием воспитанников учреждения (увольнения, отпуска, олимпиады, конкурсы, спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия культурного и просветительского характера и др.).

3.               Цель настоящих Правил – создание в учреждении рабочей обстановки, способствующей успешной и эффективной организации процесса психологической, медицинской и социальной реабилитации, а также организации учебно-воспитательного процесса.

4.               Настоящие Правила призваны способствовать:  обеспечению успешного освоения воспитанниками образовательных программ; воспитанию уважения личности и ее прав; развитию у воспитанников культуры поведения и навыков общения, предупреждению и профилактике правонарушений воспитанников учреждения.

5.               Дисциплина в учреждение основывается на уважении человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного (реабилитационного) процесса.

6.               Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников разработаны на основе норм законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Министерства просвещения Российской Федерации, положений иных законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения, с учетом положений Устава учреждения и норм взаимоуважения в коллективах воспитанников и работников учреждения.

7.               Настоящие Правила внутреннего распорядка являются локальным актом учреждения, содержащим основные положения о поведении воспитанников, которые характерны именно для учреждения, действуют только в пределах учреждения и обязательны для исполнения воспитанниками учреждения.

8.               Действие настоящих Правил распространяется на всех воспитанников учреждения, как во время уроков, так и во внеурочное время. В случае, если воспитанники учреждения находится за пределами учреждения (увольнение, отпуск, олимпиады, конкурсы, мероприятия различного характера, участниками которых являются воспитанники) они также обязаны беспрекословно выполнять настоящие Правила.

9.               В случае нарушения воспитанниками настоящих Правил внутреннего распорядка, а также за совершение ими правонарушений и иных противоправных действий, к ним могут применяться меры дисциплинарного взыскания, меры педагогического (воспитательного) воздействия, соответствующие меры административного или уголовного права.

10.            МЕРЫ ВЗЫСКАНИЯ

  За нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, неисполнение или нарушение настоящих Правил внутреннего распорядка, правил проживания в спальнях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления деятельности в учреждении к воспитанникам могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

Дисциплинарные:

-    предупреждение;

-   выговор;

-    строгий выговор.

 

За нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, могут также применяться следующие меры взыскания: сообщение родителям или иным законным представителям.

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

11.            Воспитанники привлекаются к дисциплинарной ответственности администрацией учреждения. До применения той или иной меры дисциплинарного взыскания и/или меры педагогического (воспитательного) воздействия должны быть затребованы объяснения от нарушителей дисциплины, выяснены причины совершения проступка (правонарушения).

Применяемые к воспитанникам – нарушителям дисциплины меры дисциплинарного взыскания и/или меры педагогического (воспитательного) воздействия обязательно фиксируются в документах, отражающих индивидуальную работу с воспитанниками (Индивидуальный маршрут развития личности воспитанника) и в личном деле воспитанника.

12.            Если воспитанник, состоящий на более строгом внутреннем контроле, продолжает нарушать дисциплину и отрицательно влияет на других воспитанников, то администрация учреждения вправе обратиться в органы внутренних дел за помощью в проведении воспитательных мероприятий и профилактической работы с воспитанниками, поскольку ответственность учреждения перед государством заключается, прежде всего, в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса, качества образования, качества социально-психологической реабилитации и условий содержания воспитанников, а это требует от учреждения создания условий для организации таких направлений деятельности, одним из которых является достойное поведение воспитанников учреждения.

А так как наряду с учреждением органы внутренних дел обязаны проводить профилактическую работу с несовершеннолетними, освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, то важно, чтобы проблема профилактики и предупреждения правонарушений воспитанников не была заботой только учреждения.

13.            Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Условный перевод применяется в соответствии с частью 8 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

           Повторное обучение применяется в соответствии с частью 9 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

14.            При применении мер педагогического (воспитательного) воздействия в учреждении запрещены любые методы физического, психического (психологического) насилия, то есть любое физическое причинение вреда воспитаннику и причинение ему нравственных страданий, негативно влияющих на формирование у него патологических свойств характера и/или состояния, тормозящего развитие личности.

15.            По отношению к воспитанникам не допускается:

-    применение мер, носящих  антипедагогический характер, унижающих достоинство личности;

-   ограничение или лишение воспитанников контактов с родителями (законными представителями);

-    уменьшение ном питания;

-    лишение воспитанников прогулок;

-    привлечение воспитанников к выполнению функций, связанных с поддержанием дисциплины;

16.            Дисциплинарные проступки представляют собой противоправные деяния, нарушающие внутренний распорядок деятельности учреждения, дезорганизующие нормальную деятельность коллектива работников и/или коллектива воспитанников учреждения:

-    нарушения трудовой и учебной дисциплины;

-    нарушения требований Инструкции о режиме содержания;

-    нарушения Правил внутреннего распорядка, правил поведения;

-    нарушения требований учебных планов;

-    нарушения требований реабилитационного процесса (образования, воспитания, социально-психолого-педагогической и медицинской деятельности, невыполнение законных решений и распоряжений администрации учреждения и т.п.),

-   нарушения локальных нормативных актов, регламентирующих жизнедеятельность воспитанников в учреждении.

17.            В отношении проступков воспитанников, которые могут быть квалифицированы как административные правонарушения и уголовные преступления, применяются специальные меры воздействия (меры юридической ответственности) к личности воспитанника в соответствии с нормами административного и уголовного законодательства.

18.            Применение мер юридической ответственности осуществляется на основе принципов:

-    законность основания;

-    правовая регламентированность;

-    недопустимость сочетания двух и более видов ответственности за одно правонарушение;

-    обоснованность и своевременность установления юридической ответственности.

19.            Правонарушения, которые могут быть совершены воспитанниками, дифференцированы на грубые и негрубые, однократные и неоднократные (систематические), умышленные и неумышленные.

            Грубыми являются правонарушения, связанные с дезорганизацией деятельности учреждения (не соблюдение или ненадлежащее соблюдение воспитанниками своих обязанностей, определенных действующим в России законодательством, настоящими Правилами внутреннего распорядка, нарушения, которые повлекли или реально могли повлечь за собой последствия в виде причинения ущерба жизни и здоровью других  воспитанников, жизни и здоровью работников и посетителей учреждения, причинение ущерба имуществу учреждения, имуществу воспитанников, работников и посетителей учреждения).

            Неоднократными (систематическими) являются правонарушения, связанные с неисполнением воспитанниками принудительной меры воспитательного воздействия (приговора/постановления о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) в течение назначенного судом срока, которые были повторно (более двух раз) совершенны воспитанниками и зарегистрированы администрацией учреждения в установленном порядке (приказами, актами, протоколами и т.п.).

             Умышленными являются правонарушения, совершенные воспитанниками сознательно, т.е. по договоренности между собой, с элементами подготовки такого правонарушения, осознавая его последствия и степень ответственности за его совершение (например, самовольный уход).

20.            ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОСТУПКОВ

В перечень дисциплинарных проступков включаются такие виновные противоправные деяния воспитанников, которые посягают на правопорядок в учреждении и, прежде всего такие, которые препятствуют успешному осуществлению учебно-воспитательного (реабилитационного) процесса, проведению теоретических, практических и иных занятий, мероприятий, либо связаны с невыполнением законных требований и распоряжений администрации и педагогических работников учреждения.

Это в частности:

20.1.       Систематические (более трех раз в месяц) опоздания или неявка без уважительных причин на теоретические, практические и иные занятия;

20.2.       Нарушение дисциплины на теоретических, практических и иных занятиях (шумное поведение на уроке, срыв урока и другое);

20.3.       Неисполнение законных требований и распоряжений администрации и педагогических работников учреждения;

20.4.       Воспрепятствование деятельности педагогических работников и/или деятельности учреждения в целом;

20.5.       Пользование без разрешения учебным оборудованием и иным имуществом учреждения;

20.6.       Приобретение, доставка, хранение и употребление крепких алкогольных напитков, пива и других спиртосодержащих напитков, наркотических, токсичных, психотропных, ядовитых и одурманивающих средств, любых медицинских препаратов без назначения врача, курительных и нюхательных веществ и смесей в зданиях, помещениях и на территории учреждения, а также за его пределами, являясь воспитанником учреждения;

20.7.       Умышленная порча, разрушение или уничтожение имущества учреждения;

20.8.       Публичный призыв к совершению дисциплинарных проступков, правонарушений и преступлений, равно как и участие в них;

20.9.       Нарушение правил режима содержания и распорядка дня;

20.10.   Нарушение установленных для воспитанников правил поведения;

20.11.   Нанесение татуировок, как самому себе, так и другому воспитаннику;

20.12.   Не соблюдение нравственных норм поведения, сквернословие и применение непристойных выражений и жестов в общении с другими воспитанниками и/или в присутствии работников учреждения, равно как и в общении с работниками учреждения

20.13.   Применение физической силы к другим воспитанникам;

20.14.   Вымогательство любой формы;

20.15.   Азартные игры (карточные, компьютерные и другие);

20.16.   Наличие запрещенных к хранению и/или пользованию предметов (оборудования связи, производственного инструмента, зажигалок, металлических и других предметов, не  соответствующих требованиям безопасности), денежных средств, энергетических напитков, сигарет и любых курительных смесей, оружия, взрывоопасных и огнеопасных веществ, токсических и любых других одурманивающих веществ;

20.17.   Нарушение установленной формы одежды (школьной, бытовой);

20.18.   Самовольный, по своему усмотрению, без разрешения педагога, уход воспитанника с территории класса, аудитории.

20.19.   Самовольное, по своему усмотрению, без разрешения заместителя директора по воспитательной работе, а в его отсутствие без разрешения заместителя директора по режиму или дежурного администратора, передвижение по спальни (на территорию проживания другой группы, в другие здания и помещения учреждения, а также на территорию учреждения);

20.20.   Самовольный, по своему усмотрению, без разрешения администрации, уход за пределы территории учреждения, а также самовольный уход во время участия в мероприятиях различного характера, проводимых за территорией учреждения, участниками которых являются воспитанники. Кроме того, самовольным уходом является несвоевременное  возвращение воспитанника из увольнения (более чем через 20 минут  после установленного времени), несвоевременное возвращение воспитанника из отпуска (при отсутствии аргументированных оснований);

20.21.   Вскрытие хозяйственных, учебных, административных и других помещений учреждения и, соответственно, проникновение (вход) в такие помещения без разрешения администрации или  других работников учреждения;

20.22.   Курение в помещениях учреждения и на его территории;

20.23.   Открывание окон, непристойные выкрики в адрес прохожих, попрошайничество, бросание (выбрасывание) из окон любых предметов;

20.24.   Нарушение тишины во время, отведенное для сна (после отбоя);

20.25.   Пользование мобильными (сотовыми) телефонами и Интернет – сетями без соответствующей санкции (разрешения) администрации учреждения;

20.26.   Другие противоправные деяния, связанные с невыполнением воспитанниками установленных норм и правил, обеспечивающих правопорядок в учреждение и успешное осуществление деятельности, определенной Уставом учреждения.

   

21.     ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Настоящие Правила внутреннего распорядка определяют обязанности воспитанников, которые являются неотъемлемой частью правового статуса личности. Обязанности – это круг действий, возложенных на воспитанников и безусловных для исполнения. Каждый воспитанник учреждения самостоятельно, собственными действиями, исполняет возложенные на него обязанности. Если обязанности не исполняются (исполняются ненадлежащим образом) воспитанником, наступает соответствующая ответственность за их неисполнение (исполнение ненадлежащим образом).

Обязанностями воспитанников учреждения являются:

21.1.       Получать образование. Основной обязанностью воспитанника является получение общего образования. Актуальность данной обязанности заключается в ее правовом последствии. Данная обязанность позволяет воспитаннику реализовать право получения профессионального образования, что является важнейшей необходимостью для дальнейшей жизни в обществе. Воспитанники в обязательном порядке должны посещать все виды учебных занятий, определенные учебными планами, настойчиво овладевать знаниями, рабочей профессией, прилежно учиться, готовить себя к труду в народном хозяйстве.

21.2.       Соблюдать настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников.  Настоящие правила внутреннего распорядка включают в себя правила поведения для воспитанников и являются локальным актом учреждения, обязательным к исполнению воспитанниками учреждения.

21.3.       Соблюдать правила режима содержания и распорядка дня. Правила режима содержания установлены Инструкцией о режиме содержания. Инструкция о режиме содержания разработана в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательными и нормативными актами, содержащими нормы профилактики и предупреждения безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

21.4.       Беспрекословно исполнять принудительные меры воспитательного воздействия в течение назначенного судом срока (приговор/постановление о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа).

Уклонение воспитанника от исполнения данной обязанности (самовольного ухода воспитанника с территории учреждения, своевременного невозвращения его в учреждение из отпуска), дает право администрации учреждения обратиться с представлением в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения о восстановлении судом срока пребывания воспитанника в учреждении. В случае неоднократного (систематического), более двух раз, неисполнения воспитанниками принудительной меры воспитательного воздействия, администрация учреждения вправе обратиться в установленном порядке в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения с ходатайством об отмене принудительной меры воспитательного воздействия и привлечения воспитанника – нарушителя к уголовной ответственности.

21.5.       Посещать учебные занятия. Регулярное посещение учебных занятий позволяет воспитаннику справляться с учебной работой и развиваться в социальном плане, а также развивать полезные привычки. Пропуская занятия, воспитанник уклоняется от получения права на образование, сам способствует возникновению у него трудностей в освоении учебных дисциплин, чем препятствует нормальной деятельности педагогических работников.

21.6.       Добросовестно учиться. Добросовестное учение предполагает освоение в полном объеме учебной дисциплины, предусмотренной учебным планом, а также успешное прохождение текущей и итоговой аттестации. Воспитанники обязаны выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами, овладевать знаниями, умениями и навыками. Данная обязанность указывает на то, что воспитанник должен выполнять все задания учителя, преподавателя. В случае затруднений воспитанник может обратиться к педагогу за консультацией, дополнительным разъяснением, за помощью при выполнении учебных заданий. Пренебрежение воспитанником обязанностью добросовестно учиться, проявление им халатности при выполнении учебных заданий, небрежность и невнимание к учебному поручению приводят к проблеме не только в освоении учебных дисциплин и в прохождении аттестации, но и к снижению профессионального потенциала гражданина своей страны.

21.7.       Знать и правильно пользоваться государственным языком. Государственным языком Российской Федерации является русский язык. Формирование речевой культуры воспитанников является важным условием их подготовки к полноценной трудовой деятельности. Для речевой культуры воспитанников важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь педагога, любого другого работника учреждения и другого воспитанника, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

21.8.       Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников учреждения, соблюдать нравственные нормы поведения. Согласно Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещена эгоистическая реализация своих прав за счет прав других. Уважение прав, интересов и достоинств других – это обязанность каждого человека. Честь и достоинство являются положительными моральными качествами человека. Достоинство личности охраняется государством. Общение воспитанников между собой, с педагогическими и другими работниками учреждения, приводящее к унижению личности, рассматривается как неисполнение этой обязанности. Оскорбление – унижение чести и достоинства лица, выраженное в неприличной форме, клевета – распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, относится к противоправным деяниям, грубому нарушению правопорядка в обществе и, в частности, в учреждении.

21.9.       Бережно относиться к имуществу учреждения, к результатам труда других людей. Право воспитанников бесплатно пользоваться имуществом учреждения, результатом труда других людей налагает на воспитанников определенные обязанности – соблюдать правила пользования имуществом учреждения. Воспитанники не должны ломать стулья, столы и другую мебель, портить наглядные материалы, различные пособия, оборудование и инвентарь учреждения, окна, двери, лестничные клетки, инженерные системы, системы охраны и любое другое имущество учреждения. Кроме того, воспитанники должны бережно относиться к произведениям печати (книгам, учебникам, иным документам на различных носителях) – не вырывать страницы, не загибать страниц, не делать никаких подчеркиваний, пометок и не рисовать в книгах и учебниках. Порча имущества учреждения воспитанниками приводит к тому, что они сами себя ограничивают в праве получения качественного образования и жизнеобеспечения, препятствуют качественному процессу социальной и психологической реабилитации. В случае, если воспитанник причинит имущественный вред учреждению или другим участникам учебно-воспитательного (реабилитационного) процесса и его вина будет доказана, то согласно положений гражданского законодательства, воспитанник обязан будет произвести возмещение имущественного вреда, причиненного его действиями. Кроме того, в случае порчи имущества по вине воспитанника, восстановление или ремонт такого имущества может быть произведен самим воспитанником или его родителями (законными представителями).

21.10.   Исполнять законные требования работников учреждения. Законные требования работников учреждения являются обязательными для исполнения их воспитанниками. Неисполнение воспитанниками законных требований работников учреждения приводит к применению мер дисциплинарного воздействия в отношении таких воспитанников.

21.11.   Вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены и санитарии. Соблюдение санитарно-гигиенических требований воспитанниками снижает риск заболеваний, культивирования и/или приобретения вновь вредных для здоровья воспитанников привычек. Санитарно-гигиеническими обязанностями воспитанников являются: занятия утренней физической зарядкой, что способствует физической закалке организма, постоянное соблюдение чистоты и порядка в местах проживания, в учебных кабинетах, в местах общего пользования (в туалетных комнатах, на лестничных маршах, в рекреациях, в помещениях теплых переходов, в холлах и других); ежедневное, в том числе по распорядку дня, соблюдение правил личной гигиены, соблюдение других санитарно-гигиенических требований, в том числе занятие оздоровительными процедурами по рекомендациям медицинского персонала, что способствует сохранению здоровья воспитанников, улучшает их психическое состояние, способствует созданию оптимального микроклимата для человека, ограждению его от неблагоприятных условий среды.

21.12.   Исполнять правила поведения для воспитанников. Данная обязанность воспитанников включает в себя беспрекословное исполнение ими правил поведения, установленных в учреждении. Вместе с тем, в целях соблюдения учебной дисциплины и правил поведения в период образовательного процесса воспитанники, приступая к учебным занятиям, прежде, чем войти в учебную аудиторию, обязаны построиться, поприветствовать педагога (учителя, преподавателя) и только после этого, с разрешения педагога войти в учебную аудиторию.   

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

21.12.1.          На учебных занятиях (уроках) в школе, в аудиториях теоретического обучения и лабораторно-практических занятиях:

-    воспитанники должны приходить на учебные занятия подготовленными и без опозданий, опрятно одетые в соответствующую форму одежды;

-    воспитанники не допускаются к учебным занятиям без установленной формы одежды: мужского  костюма (брюки темного цвета, пиджак или джемпер в цвет брюк, рубашка), обуви (мужские туфли темного цвета). Форма одежды должна быть всегда чистой и опрятной. На учебных занятиях воспитанникам запрещено присутствовать в спортивной одежде, кроме уроков физкультуры, а также запрещено приходить на учебные занятия в одежде, предназначенной для быта. Установленная форма одежды и обуви для посещения учебных занятий обязательна для всех воспитанников учреждения;

-    воспитанникам учреждения запрещено приносить на учебные занятия предметы и вещи, не имеющие отношения к учебной деятельности. Воспитанники обязаны приносить на занятия  только необходимые учебные принадлежности;

-    на учебных занятиях воспитанники обязаны выполнять законные требования педагогов, вести себя так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не посягать на репутацию, честь и достоинство педагогов, беречь учебное имущество, учебные принадлежности и пособия, уважительно относиться друг к другу и к педагогам, не шуметь на уроках и не отвлекать других воспитанников от учебного процесса, не заниматься посторонними делами, не относящимися к учебной деятельности, выполнять учебные задания, быть аккуратным, не нарушать учебный распорядок дня, не покидать без разрешения педагога учебный кабинет;

-   воспитанники обязаны соблюдать правила гигиены и санитарии в период учебного процесса, соблюдать элементарные нормы учебного труда: соблюдать порядок и чистоту на своем рабочем учебном месте, содержать в порядке рабочий стол, аккуратно вести записи в тетрадях (альбомах), бережно относиться к учебной литературе и другим средствам обучения;

¾    воспитанники должны входить в учебный кабинет по звонку. Опаздывать на урок запрещено. Войдя в учебный кабинет, в знак приветствия педагога воспитанники встают, каждый у своего рабочего места, и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом воспитанники приветствуют любого взрослого, вошедшего в учебный кабинет во время занятий;

-    воспитанникам запрещено выходить из учебного кабинета во время занятий самостоятельно, без сопровождения педагога или другого работника школы;

-    если воспитанник хочет задать вопрос педагогу или ответить на его вопрос, он должен поднять руку;

-    если воспитанник опоздал на учебное занятие по уважительной причине, он должен постучаться в дверь учебного кабинета, зайти, поздороваться с педагогом, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

21.12.2.          На занятиях по физическому воспитанию:

-    для занятий физкультурой воспитанник должен переодеться в спортивную форму: футболку, спортивный костюм (спортивные брюки), кроссовки (кеды). Присутствие на уроке физкультуры без спортивной формы считается пропуском урока без уважительной причины;

-    на уроках физкультуры воспитанник обязан четко выполнять требования педагога, связанные с качественным проведением занятия физкультурой, не нарушать учебную дисциплину, не пользоваться без разрешения педагога спортивными снарядами, строго подчиняться требованиям безопасности при выполнении физических упражнений, не подвергать тем самым свою жизнь и здоровье опасности, не посягать на честь и достоинство педагога и не подрывать его репутацию;

-    не покидать территорию, где проводится занятие физкультурой, без сопровождения педагога

21.12.3.          На занятиях в кружках, секциях, других образованиях, обеспечивающих внеурочную занятость и досуг во внеурочное время:

-    воспитанники по своему усмотрению выбирают то или иное образование (кружок, секцию), запись в которое производится педагогом дополнительного образования по согласованию с педагогическим коллективом, сопровождающим реабилитационный курс того или иного воспитанника;

-    воспитанники, являющиеся членами того или иного образования, обязаны вовремя, без опозданий, являться на каждое занятие (мероприятие), проводимое в соответствии с расписанием таких занятий и приступать к работе по указанию педагога дополнительного образования;

-    воспитанники на занятиях обязаны внимательно слушать объяснения педагога, не мешать проведению занятий, выполнять указания и рекомендации педагога, касающиеся качества выполнения заданий;

-    факт работы образования, посещаемость, темы занятий фиксируются в журнале кружковой работы и, в случае нарушения воспитанниками дисциплины на занятиях, не выполнения ими заданий и неподчинения требованиям педагога, воспитанники могут быть исключены из состава образования (кружка, секции);

-    воспитанники обязаны уходить с занятий в сопровождении педагога дополнительного образования только по окончанию занятий, либо по разрешению педагога дополнительного образования.  

 21.12.4.          На переменах:

-    после звонка по окончанию учебного занятия (урока) воспитанники обязаны навести порядок на своем рабочем месте, в сопровождении педагога выйти из учебного кабинета, в котором проводилось занятие (урок) и перейти в другой учебный кабинет, в котором будет проводиться следующее по расписанию учебное занятие (урок);

-   воспитанники во время перемены обязаны подчиняться законным требованиям педагогов, других работников учреждения;

-    воспитанники, дежурные по учебному кабинету, помогают педагогу подготовить кабинет к следующему занятию;

-    во время перемен воспитанникам запрещается:

×         бегать по лестницам и этажам,

×         сидеть на полу и на подоконниках,

×         толкать друг друга,

×         бросаться предметами,

×         применять друг к другу физическую силу,

×         предпринимать запугивание и вымогательство для выяснения отношений,

×         употреблять непристойные выражения и жесты,

×         курить,

×         сквернословить,

×         шуметь,

×         мешать отдыхать другим,

×         самостоятельно, без сопровождения педагога, уходить от учебного кабинета.

21.12.5.          В столовой воспитанники обязаны:

-   посещать столовую в строго установленное распорядком дня время;

-    входить в столовую без верхней одежды, чистыми, опрятно одетыми;

-    входить в столовую и выходить из столовой спокойно, организованно, строем, в сопровождении педагога;

-    садиться за стол, согласно закрепленным местам, спокойно, не обгонять друг друга, правильно сидеть за столом;

-    принимать пищу не разговаривая, не торопясь, пожелав приятного аппетита;

-    правильно пользоваться столовыми приборами, не размахивать руками;

-    не выносить еду из столовой, употреблять еду и напитки, полученные в столовой, только в столовой;

-    использовать строго одинаковую для всех воспитанников посуду, бережно относиться к посуде  (в том числе не ставить метки, не деформировать) и другому имуществу столовой;

-    уважительно относиться к работникам столовой;

-    не требовать у работников столовой дополнительной еды;

-    не входить в кухню и другие помещения столовой, кроме обеденного зала;

-    соблюдать нормы культурного поведения за столом, во время приема пищи;

-   подчиняться требованиям педагогов и работников столовой;

-    после приема пищи убрать со стола посуду.

 

21.12.6.          На прогулке:

-    воспитанники должны выходить на прогулку во время, установленное распорядком дня, только в сопровождении работников учреждения (педагогов, дежурных по режиму, в том числе старших дежурных по режиму), организованно, в соответствующей погодным условиям одежде;

-    во время прогулки запрещено играть рядом с окнами зданий и сооружений, рядом с ограждением по периметру учреждения и оздоровительной базы, не бросать мячи и другой спортивный инвентарь за территорию места проведения прогулки, а также не выбрасывать его за территорию учреждения (перебрасывать через ограждение);

-    во время игр на прогулке запрещено подставлять подножки, толкать других воспитанников, бросаться палками, камнями, другими предметами, влезать на деревья и кустарники, портить клумбы, влезать на ограждение и перепрыгивать через него, влезать на крыши, высокие постройки;

-    пользоваться спортивным и игровым инвентарем только с разрешения сопровождающего работника учреждения;

-    по окончанию прогулки воспитанники обязаны организованно, спокойно, в сопровождении работника учреждения, вернуться в расположение отряда, снять верхнюю одежду и сдать ее в помещение, предназначенное для хранения (гардероб).  

21.12.7.          На мероприятиях развлекательного, спортивного, оздоровительного характера и других культурно-массовых мероприятиях (в концертном зале, в спортивном зале, в тренажерном зале, в других помещениях учреждения, на стадионе, на спортивных площадках, на другой территории учреждения, а также в зданиях (сооружениях):

-    на мероприятия воспитанники обязаны являться вовремя, в сопровождении педагога, опрятно одетыми в соответствующую мероприятию одежду, в залах занимать места, закрепленные за группой (классом);

-    во время мероприятий воспитанники обязаны вести себя культурно, не шуметь, громко не разговаривать, не выкрикивать с места, не мешать окружающим, в зрительном зале не переходить с места на место, без разрешения педагога не уходить с мероприятия до его окончания, поддерживать чистоту и порядок на территории спортивных сооружений и оздоровительной базы, в залах и помещениях, где проводятся мероприятия;

-    воспитанники обязаны бережно относиться к имуществу, оборудованию и инвентарю, обеспечивающих качество и зрелищность проводимых мероприятий.

21.12.8.          При передвижении по территории учреждения:

-    в случае передвижения воспитанника по территории учреждения воспитанники обязаны передвигаться спокойно, строем, либо в индивидуальном порядке, но только в сопровождении работников учреждения;

-    при передвижении воспитанникам запрещается бегать, кричать, собираться в группы, выходить из поля зрения сопровождающего их работника учреждения (прятаться, убегать вперед или отставать от строя), нарушать форму одежды (снимать или расстегивать рубашку, снимать джемпер, пиджак, жилет, футболку, обувь и др.);

-    во время передвижения воспитанники обязаны соблюдать чистоту и порядок, не бросать  мусор в местах передвижения, не портить имущество и инженерные системы;

¾    при встрече со взрослыми поздороваться и уступить дорогу.

 

21.12.9.          В спальнях воспитанник обязан:

-    каждый воспитанник имеет в спальне закрепленное за ним спальное место и обязан содержать его в порядке: не допускать хранения в тумбочке и под матрацем личных вещей, запрещенных к использованию и хранению предметов, продуктов питания, ежедневно производить уборку спального места;

-    ежедневно после сна стандартно, по единому образцу, заправлять кровати. Запрещается садиться и ложиться на постель в одежде и обуви;

-    ежедневно перед сном и после сна проветривать спальные помещения;

-    соблюдать порядок ночного освещения: на лестничных маршах, в туалетных и душевых комнатах  в ночное время поддерживать полное электрическое освещение, в спальных помещениях, в холлах и коридорах  в ночное время поддерживать дежурное освещение;

-    бережно относиться к мягкому инвентарю, мебели и оборудованию, не допускать их порчи и уничтожения;

-   находиться в закрепленных за группой помещениях в бытовой одежде, обуви и не нарушать порядок использования и хранения другой одежды. Все виды обмундирования хранятся в специально отведенных для хранения местах (гардеробах), отдельно от спальных помещений;

-   выполнять требования режима содержания, режима сна и режима просмотра телевизора;

-    соблюдать нормы культурного поведения, быть вежливыми в общении с работниками и друг с другом, беспрекословно выполнять требования законных норм;

-    во время подготовки ко сну выполнить необходимые и обязательные санитарно-гигиенические процедуры, снять и сдать в гардероб бытовую одежду, оставшись в нательном белье, организованно пройти вечернюю проверку и занять закрепленное за каждым воспитанником спальное место;  

-    после отбоя каждый воспитанник обязан находиться в закрепленном за ним спальном помещении, не нарушать тишину, не принимать пищу, не включать яркий свет, не ходить из комнаты в комнату, не мешать сну других воспитанников, не выходить из спального помещения без разрешения работника, осуществляющего контроль во время, отведенное для сна, не покидать самовольно расположение группы;

-    ежедневно самостоятельно, без привлечения других воспитанников, производить уборку закрепленных за каждым воспитанником спальных помещений, поддерживать порядок в местах общего пользования в спальнях.

21.12.10.       В медицинском пункте:

-    посещение воспитанниками медицинского пункта разрешается в строго отведенное для этого время по распорядку дня. В случае, если воспитаннику необходима внеплановая или немедленная медицинская помощь, он должен обратиться к педагогу (дежурному администратору, дежурному по режиму) с просьбой о сопровождении его в медицинский пункт;

-    при обращении в медицинский пункт воспитанники обязаны подробно, ничего не утаивая, довести до сведения медицинского работника жалобы на свое здоровье, если таковые имеются, с целью оказания ему максимально возможной в условиях учреждения эффективной медицинской помощи;

-    в случае, если по заключению медицинского работника учреждения, тому или иному воспитаннику необходима такая медицинская помощь врача – специалиста, которую в условиях учреждения оказать невозможно, воспитанник беспрекословно, в сопровождении работника учреждения, доставляется в ближайшее городское медицинское учреждение;

-    в процессе оказания воспитанникам медицинской помощи, они обязаны беспрекословно выполнять все требования и назначения врача, относящиеся к оказанию медицинской помощи, к восстановлению (лечению) их (воспитанников) здоровья;

-    воспитанники, нуждающиеся в медицинской помощи (лечении) по заключению медицинского работника учреждения, с целью наблюдения (контроля) динамики  восстановления их (воспитанников) здоровья, могут быть помещены в стационарное помещение (изолятор), расположенное на территории медицинского пункта учреждения;

-    находясь на лечении в стационарном помещении (изоляторе) медицинского пункта, воспитанники обязаны строго соблюдать установленный там режим и порядок, своевременно принимать медикаментозное и процедурное лечение;

-    находясь в медицинском пункте, воспитанники обязаны соблюдать правила поведения, правила техники безопасности, правила пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены;

-    воспитанники обязаны бережно относиться к оборудованию, инструментарию и другому имуществу медицинского пункта;  

-    воспитанникам запрещается входить в медицинский пункт в верхней одежде, в грязной обуви, нарушать покой находящихся там других воспитанников, нарушать постельный режим, другие законные требования медицинского персонала;

-    в случае нахождения воспитанника на стационарном лечении в учреждении здравоохранения (за пределами школы) он обязан соблюдать настоящие правила поведения, строго соблюдать правила поведения в медицинском учреждении, выполнять законные требования персонала медицинского учреждения, не покидать самовольно  медицинское учреждение.

21.12.11.       На общем построении (на линейке):

-    общее построение воспитанников осуществляется с целью проверки наличия воспитанников, проверки их внешнего вида, постановки задач и подведения итогов в часы, определенные распорядком дня. В необходимых случаях общее построение может быть проведено в любое время суток;

-    общее построение проводится в установленном месте (холл). На общем построении обязаны присутствовать все воспитанники, наличие которых проверяется путем количественного подсчета дежурным по режиму центрального поста. От общего построения освобождаются воспитанники, имеющие освобождение по болезни с постельным режимом. Их проверка проводится дежурным по режиму по месту пребывания (стационарный изолятор медицинского пункта);

-    воспитанники обязаны в сопровождении педагога присутствовать на общем построении в строго определенное распорядком дня время. Отсутствие воспитанника на общем построении по неуважительной причине является грубым нарушением Устава учреждения и настоящих Правил внутреннего распорядка для воспитанников и квалифицируется как самовольная отлучка воспитанника от места расположения группы;

-    на общем построении каждая группа воспитанников строится отдельно, ровными рядами, каждый на своем закрепленном месте, соблюдая при этом порядок, абсолютную тишину и дисциплину. Построившись, командир группы обязан четко, громко, выйдя из строя на один шаг вперед, доложить администратору (педагогу), проводящему общее построение по распорядку дня, о фактическом количестве воспитанников в строю, о количестве отсутствующих воспитанников, о причинах их отсутствия;

-   после окончания общего построения администратор (педагог), проводивший общее построение, дает команду о разводе воспитанников по местам их деятельности в соответствии с распорядком дня. Уходить с общего построения самостоятельно, без разрешения администратора (педагога), воспитанникам запрещается;

-    приходить на общее построение и уходить с общего построения воспитанники обязаны в сопровождении педагогических работников учреждения.     

21.13.   Соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности, правила техники безопасности и охраны труда. Правила пожарной безопасности, электробезопасности, правила техники безопасности и охраны труда запрещают на территории учреждения:

-    приносить и использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгоранию, в том числе взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, зажигалки, спички, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты и любые курительные смеси;

-    приносить и использовать спиртные напитки, пиво и другие спиртосодержащие напитки, наркотики, одурманивающие средства, ядовитые и токсичные вещества;

-    залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, крыши зданий и сооружений и сидеть на них, кататься и сидеть на перилах, толкать других воспитанников  и подставлять подножки, валяться на полу;

-    открывать электрические щиты и ящики с пожарными гидрантами, пользоваться неисправными бытовыми приборами и электрическими розетками;

-    нарушать целостность установленных систем: охранно-пожарной безопасности, видеонаблюдения, контрольно-пропускной, осуществлять несанкционированное вскрытие отдельного их оборудования;

-    использовать не в соответствии с их назначением спортивные, учебные и игровые конструкции, хозяйственный и производственный инвентарь, инструмент, оборудование и расходные материалы;

-    совершать любые действия, являющиеся нарушением правил пожарной безопасности, электробезопасности, правил техники безопасности и охраны труда,  влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (в том числе не высовываться и не выпрыгивать из окон, не ходить по карнизам, по крышам зданий и сооружений, по ограждению и др.), порчу и/или уничтожение имущества.

21.14.   Соблюдать правила самообслуживания. Для воспитанников учреждения в целях педагогического (воспитательного) воздействия, соблюдения санитарно-гигиенических норм установлены правила самообслуживания, которые включают в себя следующие, обязательные для исполнения воспитанниками, процедуры и мероприятия:

-    осуществление ежедневной уборки помещений (учебных кабинетов, помещений для занятия физкультурой и спортом). Дежурные воспитанники обязаны вынести мусор в специально отведенное для этого место, при необходимости протереть пол щеткой или влажной тряпкой, стереть пыль с подоконников, дверей, шкафов и других предметов пользования, после каждого занятия привести в порядок школьную доску;

-    кроме ежедневной уборки, один раз в неделю воспитанники обязаны проводить общую уборку всех помещений спального корпуса под руководством воспитателей. Во время общей уборки производится смена постельного белья, полотенец, тщательно моются стены и пол помещений спального корпуса;

-    кроме уборки помещений, воспитанники один раз в неделю обязаны производить уборку территории учреждения. Для уборки территория учреждения распределяется между группами. Уборка территории учреждения производится под руководством воспитателей, при этом мусор собирается в мусорные мешки, затем мешки с мусором выносятся в специально отведенное для сбора мусора место;

-    в целях оценки физического развития и состояния здоровья воспитанники обязаны проходить медицинское обследование, которое проводят врачи-специалисты в медицинском пункте учреждения в часы, установленные распорядком дня. Воспитанники обязаны не вредить своему здоровью. В случае заболевания воспитанники обязаны немедленно обращаться в медицинский пункт к медицинскому персоналу за медицинской помощью;

-    каждый воспитанник обязан строго соблюдать правила личной и общей гигиены: утреннее умывание с чисткой зубов и обтиранием тела прохладной водой; мытье рук перед каждым приемом пищи; регулярное мытье в душе со сменой нательного и постельного белья, носков; содержание в чистоте обмундирования, обуви и постели. Кроме того, воспитанники обязаны следить за длиной ногтей и волос. Ногти при этом должны быть короткими (своевременно стриженными), а прическа должна быть короткой (лицо у воспитанников, имеющих усы и бороду, гладко выбритым).

21.15.   Не совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих. Данная обязанность распространяется на территории учреждения и вне территории учреждения при проведении любых мероприятий, если участниками этих мероприятий являются воспитанники учреждения. За нарушение данной обязанности воспитанники привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действующими локальными актами школы.

21.16.   Выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами, регулирующими жизнедеятельность воспитанников в учреждении.

22.            ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ

Каждый воспитанник учреждения имеет право:

22.1.       На защиту своих прав и законных интересов;

22.2.       Получать бесплатное общее образование, профессиональное образование и/или профессиональную подготовку в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

22.3.       Обучаться в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

22.4.       Бесплатно пользоваться библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений школы;

22.5.       Получать дополнительные образовательные услуги;

22.6.       Получать образование и проживать в учреждении в условиях, гарантирующих безопасность личности воспитанника;

22.7.       Обучаться в условиях современной учебно-материальной базы;

22.8.       Получать питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленными нормами;

22.9.       Получать юридическую помощь (консультацию);

22.10.   Получать посылки, передачи, бандероли, денежные переводы в порядке, определенном Инструкцией о режиме содержания воспитанников;

22.11.   На свидания (свидания осуществляются в праздничные и выходные дни с 10.00 до 18.00), телефонные переговоры (ежедневно с 15.00 до 18.00), на видеосвязь через Интернет (через Skype) (ежедневно с 15.00 до 18.00), переписку с родителями (законными представителями), с родными и близкими в порядке, определенном Инструкцией о режиме содержания воспитанников;

22.12.   Проявлять собственную активность в приобретении знаний, умений и навыков с использованием технических и материальных возможностей учреждения;

22.13.   Участвовать в общественной жизни учреждения, в художественной самодеятельности, в спортивных секциях, технических, творческих и других кружках, действующих в учреждении;

22.14.   Принимать активное участие в мероприятиях различного характера (развлекательного, спортивного, оздоровительного и других), при условии, что эти мероприятия не препятствуют деятельности учреждения и не нарушают действующего законодательства Российской Федерации;

22.15.   На уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала учреждения;

22.16.   Добровольно участвовать в трудовой деятельности по благоустройству учреждения, в том числе оздоровительной базы;

22.17.   Получать социальную, медицинскую и психолого-педагогическую помощь;

22.18.   Обратиться с заявлением к председателю суда с просьбой о переводе в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

22.19.   Обратиться к администрации учреждения с просьбой о досрочном отчислении из состава воспитанников учреждения;

22.20.   Обратиться к администрации учреждения с просьбой о предоставлении отпуска;

22.21.   Обратиться в уполномоченные органы государственной власти или к специалистам по охране прав детей;

22.22.   Принимать участие в соуправлении деятельностью учреждения в соответствии с Уставом учреждения;

22.23.   Получать содействие в реализации своих прав и законных интересов;

22.24.   Знакомиться с локальными актами учреждения, в том числе с приказами директора, с материалами своего личного дела.

23.            МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ

В качестве поощрения за добросовестное отношение к труду и учебе, за примерное поведение и активное участие в общественной жизни учреждения для воспитанников учреждения установлены следующие меры поощрения:

23.1.       Награждение грамотой или ценным подарком;

23.2.       Объявление благодарности Совета учреждения;

23.3.       Объявление благодарности устно или в приказе директора учреждения;

23.4.       Сообщение родителям (законным представителям) о хорошем поведении воспитанника, его успехах в учебе и труде;

23.5.       Информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства воспитанника о его успехах и поощрениях;

23.6.       Директор учреждения до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с воспитанника по собственной инициативе, просьбе самого воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанника, ходатайству  педагогического совета группы, Педагогического совета учреждения.

23.7.       Выход (увольнение) без сопровождения за пределы территории учреждения в выходные, праздничные и каникулярные дни, а также во внеурочное время;

23.8.       Отпуск в каникулярное время;

23.9.       Организация развлекательных мероприятий, экскурсий, посещение кино, театра, цирка и других зрелищных мероприятий, а также посещение мероприятий культурно-массового и физкультурно-спортивного характера, в том числе с выездом (выходом) за пределы территории учреждения в сопровождении педагогических работников и/или работников службы режима.

Меры поощрения применяются к воспитанникам учреждения при условии наличия аргументированных материалах по основаниям, заслуживающим поощрения, объявляются воспитанникам приказом директора учреждения, фиксируются в личном деле воспитанника. Копия приказа о поощрении воспитанника может вывешиваться на информационном стенде центрального холла, учебного кабинета и др. 

24.            ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ

24.1.       Воспитанники имеют право на передвижение без сопровождения за пределами учреждения. Данное право возникает у воспитанников в случае предоставления им увольнения или отпуска в качестве поощрения за добросовестное отношение к труду и учебе, за примерное поведение и активное участие в общественной жизни учреждения.

УВОЛЬНЕНИЕ: ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ 

24.2.       Воспитанники пользуются правом в качестве поощрения ходить в увольнение за пределы учреждения без сопровождения, но не далее территории г. Уссурийска Приморского края, исключительно с разрешения директора учреждения.

 

24.3.       Для получения разрешения на увольнение, воспитанники не должны иметь никаких нарушений за период, не менее чем 3 (три) месяца, должны показать себя только с хорошей стороны в учебе, в общественной жизни учреждения.

24.4.       С целью получения разрешения на увольнение воспитанник должен подать заявление на имя директора учреждения с просьбой о предоставлении ему увольнения. В заявлении воспитанник обязан обосновать, аргументировать свою просьбу и указать дату написания заявления. Воспитанник передает заявление воспитателю группы. Воспитатель группы обязан в этот же день зарегистрировать заявление и не позднее, чем в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения заявления, вынести его для рассмотрения на ближайшее заседание  педагогического совета группы*, в которой проживает воспитанник. Члены педагогического объединения обязаны рассмотреть заявление воспитанника в день его получения, зафиксировать свое объективное мнение о возможности предоставления воспитаннику увольнения в протоколе заседания педагогического совета группы,  отразить решение в рассмотренном заявлении воспитанника и не позднее, чем на следующий день после рассмотрения передать заявление на утверждение директору школы. Администратор учреждения, при приеме заявления воспитанника, обязан проверить правильность и своевременность (отсутствие нарушения сроков) его оформления, наличие необходимых подписей** и, убедившись в отсутствии нарушений требований делопроизводства, в этот же день передать заявление воспитанника на утверждение директору учреждения.

24.5.       Увольнение воспитаннику считается разрешенным при наличии завизированного директором учреждения заявления и приказа о предоставлении воспитаннику увольнения, изданного на основании завизированного директором заявления. В приказе указывается фамилия, инициалы воспитанника, номер группы, в которой он проживает, дата предоставления увольнения, время увольнения и основания его предоставления.

24.6.       Воспитаннику, которому предоставлено право передвижения без сопровождения (увольнение), выдается увольнительное удостоверение, подписанное директором учреждения или одним из его заместителей (по воспитательной работе, по учебной работе, по режиму).

24.7.       Имея увольнительное удостоверение, в котором указаны дата увольнения, время увольнения и маршрут движения, воспитанник обязан получить инструктаж по правилам поведения в общественных местах.

24.8.       Продолжительность увольнения за пределы учреждения не может превышать 7 (семи) часов подряд. Увольнение не может быть предоставлено ранее 10:00 часов и позднее 17:00 часов.

24.9.       Во время увольнения воспитанник обязан иметь при себе увольнительное удостоверение, предъявлять его по требованию работников правоохранительных органов, по требованию работников учреждения, обеспечить его сохранность на весь период увольнения и при возвращении в учреждение, сдать увольнительное удостоверение дежурному по режиму на контрольно-пропускном пункте № 1 (КПП).

24.10.   Дежурный по режиму КПП обязан зафиксировать время возвращения воспитанника из увольнения, незамедлительно поставить в известность директора учреждения о возвращении воспитанника из увольнения, а в отсутствие директора – дежурного администратора, вызвать старшего дежурного по режиму для проведения осмотра воспитанника, вернувшегося из увольнения, и его вещей.

24.11.   Во время увольнения воспитанник обязан беспрекословно выполнять правила поведения, установленные для воспитанников настоящими Правилами внутреннего распорядка для воспитанников, а также правила поведения в общественных местах.

24.12.   Во время увольнения воспитаннику строго запрещается:

-    нарушать общественный порядок;

-    нарушать правила дорожного движения для пешеходов;

-    приобретать и/или принимать в качестве подарков предметы, вещи, медицинские препараты, продукты питания, напитки, запрещенные к использованию и хранению на территории школы;

-    получать денежные переводы, посылки, бандероли;

-    брать в долг деньги, ценные вещи, ювелирные изделия, сотовые телефоны;

-    вступать в незаконные взаимоотношения, как со знакомыми, так и с незнакомыми лицами, группами лиц;

-    посещать заведения (места) сомнительного характера, заведения, не предназначенные для посещения несовершеннолетними;

-    без разрешения собственника (хозяина) посещать квартиры, гаражи, дачи, сады, огороды, иные помещения и территории, не являющиеся собственностью воспитанника;

-    пользоваться транспортными средствами, не принадлежащими воспитаннику (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, лодка и др.), как в качестве водителя, так и в качестве пассажира.

24.13.   В случае нарушения воспитанником правил поведения, нарушения маршрута движения, нарушения установленных запретов, опоздания из увольнения, он лишается права на получение очередного увольнения на срок не менее, чем 3 (три) месяца. Лишение воспитанника права на получение очередного увольнения объявляется ему под роспись приказом директора учреждения с указанием соответствующих оснований для принятия такого решения.

24.14.   Воспитаннику может быть предоставлено увольнение во время свидания с родителями (законными представителями). Решение о предоставлении воспитаннику увольнения за территорию учреждения в сопровождении родителей (законных представителей) принимает директор учреждения, а в его отсутствие один из его заместителей (по воспитательной работе, по учебной работе, по режиму) с учетом мнения социального педагога, педагога-психолога и воспитателя. В выходные и нерабочие праздничные дни такое решение имеет право принимать работник, осуществляющий согласно утвержденному графику функции дежурного администратора по учреждению.

24.15.   Предоставление воспитаннику увольнения в сопровождении родителей (законных представителей) во время свидания осуществляется по упрощенному порядку. В этом случае заявление на имя директора учреждения с просьбой о предоставлении воспитаннику увольнения подают родители (законные представители), принимая на себя полную ответственность за выполнение воспитанником правил поведения в том объеме, который установлен настоящими Правилами внутреннего распорядка для воспитанников. Решения  педагогического совета группы и других должностных лиц учреждения о предоставлении воспитаннику увольнения в сопровождении родителей (законных представителей) во время свидания не требуется.

КАНИКУЛЯРНЫЙ ОТПУСК:

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ 

24.16.   В качестве поощрения, а также в реабилитационных целях при наличии соответствующих социальных условий по месту постоянного проживания воспитанника, по решению администрации учреждения, воспитаннику может быть предоставлен каникулярный отпуск.

24.17.   Каникулярный  отпуск  может  быть  предоставлен  воспитаннику  не ранее,  чем  через  6 (шесть) месяцев со дня его зачисления в учреждение.

24.18.   Администрация учреждения не позднее, чем за месяц до начала каникулярного отпуска воспитанника, информирует его родителей (законных представителей),  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) по месту жительства воспитанника о предоставлении ему каникулярного отпуска и согласовывает с ними все вопросы, связанные с его пребыванием на каникулах.

24.19.   Разрешение на предоставление воспитаннику каникулярного отпуска с выездом за пределы учреждения, к месту его постоянного проживания, в случаях, предусмотренных законодательством,  дает директор учреждения на основании письменного заявления воспитанника на имя директора учреждения с просьбой о предоставлении ему каникулярного отпуска.

24.20.   Порядок подачи, рассмотрения и визирования заявления воспитанника о предоставлении ему каникулярного отпуска аналогичен порядку подачи, рассмотрения и визирования заявления воспитанника на предоставление ему увольнения (пункты 24.2 - 24.6 настоящих Правил внутреннего распорядка для воспитанников).

24.21.   Выезд воспитанника за пределы учреждения при условии предоставления ему каникулярного отпуска разрешается только в сопровождении родителей (законных представителей) воспитанника, либо в сопровождении работников учреждения.

24.22.   Воспитанники, получившие разрешение на каникулярный отпуск, получают отпускное удостоверение, подтверждающее их пребывание дома. Разрешение на каникулярный отпуск объявляется воспитаннику в приказе директора учреждения под роспись.  

24.23.   Воспитанник, прибывший к месту постоянного жительства (месту проведения каникулярного отпуска), обязан, в установленный законом срок, встать на учет в КДН и ЗП, где на протяжении всего периода каникулярного отпуска будет осуществляться контроль его поведения.

24.24.   В течение каникулярного отпуска администрация учреждения обязана поддерживать связь с воспитанником, его родителями (законными представителями) и КДН и ЗП в целях обеспечения совместного контроля его поведения.

24.25.   Воспитанник, выбывший из учреждения на период каникулярного отпуска к месту постоянного проживания, обязан соблюдать в полном объеме правила поведения, установленные настоящими Правилами внутреннего распорядка для воспитанников.

24.26.   По прибытии в школу воспитанник обязан предоставить отпускное удостоверение с краткой характеристикой, выданной КДН и ЗП, за период нахождения воспитанника в каникулярном отпуске.

24.27.   В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, затрудняющих обратный выезд воспитанника в учреждение в установленный срок, он обязан своевременно уведомить об этом администрацию учреждения.

24.28.   В случае, если в период каникулярного отпуска воспитанник допускает нарушение правил поведения и/или выявляются негативные факты, способствующие дезадаптации воспитанника, каникулярный отпуск немедленно прерывается, а воспитанник обязан вернуться  в учреждение без оформления дополнительных документов.

24.29.   Возвращение воспитанника в учреждение осуществляется в разумные сроки, с учетом времени на проезд, его родителями (законными представителями) или работниками учреждения.

24.30.   По возвращению воспитанника в учреждение старший дежурный по режиму проводит осмотр воспитанника и его вещей, после чего сопровождает воспитанника в группу, согласно распорядку дня.

ПОСЕЩЕНИЕ ЗРЕЛИЩНЫХ, КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ,

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 

24.31.   За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в общественной жизни учреждения (участие в воспитательных мероприятиях, активную работу в кружках и секциях, в самодеятельности) воспитанникам предоставляется право посещения зрелищных, культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий (далее – мероприятия) за пределами учреждения в сопровождении работников учреждения.

24.32.   Право посещения мероприятий за пределами учреждения в сопровождении работников учреждения предоставляется воспитанникам на основании приказа директора учреждения о поощрении воспитанника (группы воспитанников), с отметкой о сроках их нахождения за пределами учреждения. Основанием для издания приказа о поощрении воспитанника (группы воспитанников) является аргументированное ходатайство работника (группы работников) учреждения, оформленное в порядке, аналогично порядку предоставления воспитаннику увольнения, указанному в пунктах 24.2 – 24.6 настоящих Правил внутреннего распорядка для воспитанников.

24.33.   Перед выходом за пределы учреждения работник, назначенный ответственным за сопровождение воспитанников на соответствующие мероприятия, оформляет пропуск, где пофамильно указывает каждого воспитанника, время выхода из учреждения, время возвращения в учреждение, и маршрут прохождения воспитанников до места назначения (места проведения мероприятия). Пропуск подписывает директор учреждения, а в его отсутствие – дежурный администратор.

24.34.   Воспитанник (группа воспитанников) при посещении мероприятий обязан (обязаны) соблюдать в полном объеме правила поведения, установленные настоящими Правилами внутреннего распорядка для воспитанников, беспрекословно подчиняться сопровождающим их работникам учреждения.

24.35.   При возвращении воспитанника (группы воспитанников) в учреждение старший дежурный по режиму осуществляет осмотр воспитанников и их вещей.

24.36.   Посещение воспитанниками мероприятий за пределами учреждения, проводимых в период с 22:00 до 08:00, не допускается.


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ОТПУСКА

С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТЧИСЛЕНИЕМ 

24.37.   Адаптационный отпуск с последующим отчислением предоставляется воспитаннику по решению администрации учреждения, на основании заключения психолого- медико-педагогического консилиума учреждения, при условии успешного прохождения воспитанником курса, предусмотренного программой реабилитации (Индивидуальным маршрутом развития личности воспитанника). Администрация учреждения имеет право принять решение рекомендовать воспитанника к досрочному выпуску из учреждения либо отчислить по окончании срока пребывания, предусмотренного постановлением или приговором суда. В этом случае воспитанник в целях обеспечения его дальнейшей адаптации, при наличии соответствующих социальных условий по месту его постоянного проживания, по решению администрации учреждения, может быть, направлен в отпуск с последующим отчислением.

24.38.   Сроки и условия отпуска устанавливаются администрацией учреждения, при этом срок адаптационного отпуска не может превышать 3 (трех) месяцев.

24.39.   Администрация учреждения не позднее, чем за месяц, информирует родителей (законных представителей), КДН и ЗП по месту жительства воспитанника о предоставлении ему адаптационного отпуска и согласовывает с ними все вопросы, связанные с жизнеустройством воспитанника.

24.40.   Воспитанник, направляемый в адаптационный отпуск, должен быть ознакомлен с его условиями. Воспитанник и родители (законные представители) дают письменное обязательство соблюдать установленные администрацией учреждения условия адаптационного отпуска.

24.41.   По прибытию к месту назначения воспитанник, направленный в адаптационный отпуск, в установленный законом срок ставит об этом в известность КДН и ЗП.

24.42.   В течение всего периода адаптационного отпуска воспитанника, администрация учреждения поддерживает постоянную связь с родителями (законными представителями), с КДН и ЗП по месту проведения воспитанником отпуска, в целях обеспечения совместного контроля его адаптации.

25.            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25.1.       Выполнение настоящих Правил внутреннего распорядка является для воспитанников обязательным и беспрекословным. Воспитанники несут личную ответственность за свое поведение перед коллективом воспитанников, работников учреждения и директором учреждения.

25.2.       Контроль выполнения воспитанниками настоящих Правил внутреннего распорядка, в том числе соблюдение  воспитанниками правил поведения, осуществляют работники учреждения.

25.3.       Меры дисциплинарного взыскания и педагогического (воспитательного) воздействия за нарушение настоящих Правил внутреннего распорядка применяются к воспитанникам директором учреждения, с учетом тяжести дисциплинарного проступка, причин и обстоятельств, при которых он совершен, предыдущего поведения воспитанника, его психофизического и эмоционального состояния.

25.4.       Меры дисциплинарного взыскания и педагогического (воспитательного) воздействия применяются к воспитанникам при наличии зарегистрированного в установленном порядке документа о совершенном воспитанником или группой воспитанников  правонарушении (заявления, служебной записки, докладной записки, акта, протокола и т.п.) и результатов внутренней проверки, проведенной по факту нарушения, указанного в таком документе.

25.5.       Меры дисциплинарного взыскания, меры педагогического (воспитательного) воздействия и меры поощрения, примененные к тому или иному воспитаннику, могут быть объявлены перед строем воспитанников (на общем построении), перед учебным классом, учебной группой воспитанников, на общем собрании воспитанников, на собрании отряда воспитанников.

25.6.       Меры педагогического (воспитательного) воздействия могут применяться к воспитанникам на определенный или неопределенный (до даты выпуска) срок. Динамика и результаты мер педагогического (воспитательного) воздействия, примененных к воспитанникам, фиксируются в документах, отражающих индивидуальную работу с воспитанниками и в личных делах воспитанников.

25.7.       Воспитанники, имеющие более двух дисциплинарных взысканий и не показывающих положительную динамику исправления поведения, досрочному отчислению из учреждения не подлежат, кроме досрочного отчисления, связанного с переводом воспитанника (в его интересах) в другое учреждение, либо досрочного отчисления по состоянию здоровья.

25.8.       Меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического (воспитательного) воздействия, применяемые к воспитанникам учреждения, служат исключительно воспитательным целям, являются поводом для пересмотра воспитанниками своего негативного поведения, носят характер предупреждения и профилактики правонарушений и преступлений в будущем и не применяются для подавления личности воспитанника.

25.9.       Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников вводятся в действие с

15    января 2020 года и действуют до очередного внесения изменений, дополнений, либо переработки, но не более 3-х лет.